...

ESTEL студия Нижний Новгород

Андрей Тарковский
«Разве вы в состоянии понять мои фильмы?» — часто спрашивал людей Андрей Тарковский.
О чем он думает сейчас, сидя в своем кабинете? В его голове столько мыслей, образов!
Создатель гениальных фильмов, творец, которого копировали, любили и одновременно не понимали, занят своим очередным сценарием. Старые фото и книги на его столе переносят нас в мир его героев. Среди прочего на столе фотография его матери. Икона «Троица» Андрея Рублева — отсылка к его одноименному фильму. В воздухе чувствуется напряжение. Лицо сосредоточено. Мы погружаемся в первый эпизод.

1 эпизод.
Как спасти этот мир? Где теряют веру и надежду, где бушуют страсти и где есть пороки, но есть и любовь...
Может на это способна Комната, исполняющая наши сокровенные желания? Эта Комната в аномальной зоне, дорогу в которую знает только Сталкер. Блаженный? Проповедник?
В арсенале проводника только гайка. Кидая её, Сталкер приводит Зону в движение и проверяет на уготованные людям ловушки.
«Не знаю, что здесь происходит в отсутствие человека, но стоит тут появиться людям, как всё здесь приходит в движение».
Движение переносит нас во 2 эпизод.

2 эпизод.
Посвящён фильму «Иваново детство».
Иван — один из миллионов детей ВОВ, лишенных детства, родителей, жизни! Во сне он по-прежнему счастлив под мирным небом. И тем страшнее его пробуждение. Весь ужас войны в его крике: «Мама!»
«Мама» — как много в этом слове!..
Образ матери вдохновлял таких великих художников как Леонардо да Винчи и согревал человеческие сердца. Материнская любовь — великая сила, а также великая жертва.
Мадонна держит на руках младенца, и знает какая судьба его ждет.

3 эпизод
Именно о ребенке мечтала героиня этого эпизода — Эуджения из «Ностальгии», фильма об утраченной и обретенной вере. Она так и не смогла встать на колени перед образом, так и не смогла произнести своё сокровенное желание. Годы и сложные взаимоотношения толкают её на отчаянный поступок — рождение ребенка от Андрея. Но их встреча не стала главным в жизни Андрея. В наших кадрах на пальце у него вы видите обручальное кольцо. Да, он женат. И тоскует по дому и Родине. Андрей зажигает свечу как символ того, что нужно «гореть» всю жизнь! Пепел этого огня переходит в кружение снежинок, олицетворяя хрупкость и цикличность бытия и перенося нас в следующий эпизод, где в декорациях будущего решаются вечные человеческие проблемы.

4 эпизод
Любовь и чувство вины терзают душу Криса из фильма «Солярис». Почему его Хари умирает и воскресает снова и снова? Почему произносит одни и те же слова? Разгадка в лабиринтах отношений и событий их жизни. Звучат главные для нее слова: «Я люблю тебя». Тонкость и хрупкость чувств героев олицетворяют стеклянные стены.
Иллюзия или реальность? Бесконечный космос?
Наш мир? Души, где они обитают? Что это? Откуда мы? Мысли, чувства, образы.
Капли воды.

5 эпизод.
Вода — вечный проводник, как Сталкер. Комната, исполняющая желания. Войти в нее дано далеко не каждому, даже если стоишь на её пороге. Трое наших героев понимают, что не властны над ситуацией, а могут лишь наблюдать за происходящим. Дождь, странно идущий в закрытом помещении, олицетворяет это. Звучат простые и точные слова.
В то же время, Сталкер мог бы просить здоровья для своей дочки Маши — Мартышки, но у Зоны свои законы. Она лишила девочку возможности ходить, но наделила паранормальными способностями! Чудо находилось всегда рядом! И людям, чтобы поверить в него, как призывал Сталкер в начале фильма, не надо было идти за ним далеко!

6 эпизод
Маша — Мартышка взглядом приводит в движение воду. Миг! И вот-вот что-то произойдет со стаканом. А возможно и с целым миром.
Этот стакан мы уже видели в руках Андрея Тарковского в начале фильма, и мы возвращаемся к автору, создавшему этих героев.
В фильмах много знаков и намеков, а в костюмах нашей коллекции много зеркальных элементов, напоминающих еще одну важную работу Мастера — фильм «Зеркало». Осколки зеркал похожи на разбитые надежды героев. Зеркальные мозаики на костюмах похожи на мозаику человеческих судеб.